Правое крыло - гипсовая реконструкция. Голова и руки отсутствуют.
Материал от inannaterme
Женская мода 1946Женская мода 1946
После войны советское общество сохраняло некоторую открытость по отношению к странам Запада. Признательность за открытие Второго Фронта, знаменитая встреча на Эльбе, марш-бросок солдата-победителя по городам Европы — всё это в значительной степени повлияло на мироощущение советского человека.
Привезённые с фронта немецкие, венгерские и чешские вещи, журналы мод, открытки, бижутерия, брелоки и прочие трофеи сделались для многих жителей СССР некими символами «красивой жизни». Особенно это ощущалось на фоне страшного по своей убогости военного и послевоенного быта.
Яркие сочные цвета послевоенной моды историк моды А.Васильев назвал экзотическим эскапизмом. Платье пошитые еще в середине 1940-х гг., трофейные наряды – все шло в ход. Типичен для эпохи приталенный силуэт с расклешённой юбкой и фиксированными плечиками.
Платьица из ситца: в горошек и в полосочку. Немного приталенные, юбка ниже колен кокетливо играет воланами, шелковые платье с диковинными цветами, исключительно модные платья из панбархата. Глубокие, насыщенные цвета. Есть также и деловые костюмы: слегка приталенный силуэт пиджака и юбка – карандаш.


В моде середины 1940-х годов - тщательно выщипанные брови, длинные ресницы, чётко выраженные скулы и акцент на губы.Помада была всех оттенков красного - ярко-красный, вишнёво-красный, кирпично-красный, оранжево-красный, тёмно-красный... Чуть менее популярны были малиновые и оранжевые помады.

Чулки зачастую изготавливались из 'fil de Perse' - так называемой "персидской нити". Это была шелковистая пряжа, используемая для элитных дорогих трикотажных изделий. Кстати, в США первые нейлоновые чулки появились в продаже в 1940 году.
Эта эпоха характеризуется большим интересом к женским головным уборам. Их художественное изготовление было делом индивидуальных шляпниц – надомниц, которые по журнальным рисункам создавали современные и актуальные в то время модели. Дамский головной убор 1946-1948 гг. - это небольшая, искусно выполненная шляпка, имевшая исключительно декоратиные цели. Носили такое чудо, сдвинув набок, к одному из ушей. В шляпной моде - нарочитая асимметрия: к примеру, пёрышки и ленточки только с одной стороны.

В 1940-е годы папироса и сигарета стали спутником жизни многих женщин и курили, разумеется, не только развесёлые "мурки", но и работницы фабрик, директорши предприятий, вагоновожатые и докторицы. Это было связано с тем, что во время и после войны женщины были вынуждены "играть по мужским правилам".
Самой популярной длиной волос становиться длина по плечи (или чуть короче) с легкой завивкой на бумажные «папийотки». Среди обеспеченных дам в моде локоны и замысловато уложенный "валик" надо лбом.

Из статьи американского журналиста: "Среди женщин – шляпка на голове – признак хорошего заработка; менее обеспеченные носят шали или платочки завязанные узлом на головой. Самые модные женщины – студентки университета, переводчицы, журналистки, доктора – тоже носят чулки из вискозного шелка и не скупятся на губную помаду. Салоны красоты и маникюрши пользуются большим спросом, так же как и парикмахерские».
После войны пользовались широким спросом трофейные товары. Писатель Эдуард Лимонов в своей книге "У нас была великая эпоха" так описывает сложившуюся после войны ситуацию: "На барахолках страны приземлились и пошли по рукам платья, костюмы, пальто для всех полов и возрастов — "трофейное барахло", вывезенное солдатами в вещевых мешках из покорённой Германии... Каталогом и гидом для путешествий по морю кожаных тирольских шорт, румынских, итальянских и венгерских военных пальто и детских берлинских костюмчиков служили американские фильмы... Глядя на голливудских девушек и суровых гангстеров в двубортных костюмах и шляпах, запоминала русская молодёжь модели одежды".
Часто трофейное барахло, снятое с чужого плеча, не могло сидеть идеально - оно было пошито или куплено на другого человека: немки имели массивные плечи, широкую талию и длинные стройные ноги, тогда как среднестатистическая советская женщина отличалась неширокими плечами, выраженной талией и довольно крепкими ногами средней (или ниже среднего) длины. Для того, чтобы привести в соответствие немецкий пиджачок и советскую фигуру, существовали модистки.
Начало борьбы с влиянием зарубежных мод связано, безусловно, с изменением главной тенденции в женском силуэте и возникновением в Париже зимой 1947 года «нью лука», революции в силуэте платьев у Кристиана Диора. Новый силуэт заставил бы в одночасье изменить все модели и выкройки для массового и серийного производства, при этом увеличить расход ткани. К чему ни советская мода, ни советская промышленность не была готова. Таким образом, тяжелые подкладные плечи и укороченная длина юбок еще долго царствовали в гардеробе советской женщины.
Мужская мода 1946
Мужская мода 1946
Отличительной чертой модного мужского силуэта того времени были широкие подкладные плечи, как у пиджаков, так и у верхней одежды. Рубашки носились как однотонные, так и в полоску, с небольшим воротником и галстуком. Причём был актуален широкий силуэт, как будто вещи несколько великоваты. Важным аксессуаром каждого интеллигентного или руководящего мужчины была фетровая шляпа.
На сцену вышли двубортные пиджаки, широкие брюки, длинные пальто, накладные карманы - хотя всё это великолепие выпускалось в небольшом спектре оттенков. Полосатые или светлые костюмы считались большим шиком.


Особым шиком считалось ходить в военной форме, и не только потому, что больше одеть было нечего. Фронтовики были самыми желанными гостями и женихами: нормальное желание женщины - выйти замуж за воина. Более того, люди в военной форме казались вне всяких подозрений - в народном сознании они символизировали абсолютное добро.

Актуальны мужские кожаные пальто и куртки - необязательно трофейные или американские. Некоторые доставали кожанки своих отцов. В чёрном кожаном пальто мужчина выглядит значительнее - людям в коже приписывается властность и жёсткость.
Одновременно с этим в мужской моде всё больше чувствовались “блатные “ тенденции. Дворовая культура порождала особую атмосферу - её жертвами становились, прежде всего, дети и подростки. Полностью предоставленные сами себе, они с удовольствием примеряли на себя роли "жиганов". В "блатной" моде - кепочка, противостоящая интеллигентской шляпе. Типичный прикид хулигана тех лет - синяя кепка-малокозырка, смятые "в гармошку" хромовые сапоги, белый шарф и, конечно, зуб-фикса.

Женская мода 1946Женская мода 1946
После войны советское общество сохраняло некоторую открытость по отношению к странам Запада. Признательность за открытие Второго Фронта, знаменитая встреча на Эльбе, марш-бросок солдата-победителя по городам Европы — всё это в значительной степени повлияло на мироощущение советского человека.
Привезённые с фронта немецкие, венгерские и чешские вещи, журналы мод, открытки, бижутерия, брелоки и прочие трофеи сделались для многих жителей СССР некими символами «красивой жизни». Особенно это ощущалось на фоне страшного по своей убогости военного и послевоенного быта.
Яркие сочные цвета послевоенной моды историк моды А.Васильев назвал экзотическим эскапизмом. Платье пошитые еще в середине 1940-х гг., трофейные наряды – все шло в ход. Типичен для эпохи приталенный силуэт с расклешённой юбкой и фиксированными плечиками.
Платьица из ситца: в горошек и в полосочку. Немного приталенные, юбка ниже колен кокетливо играет воланами, шелковые платье с диковинными цветами, исключительно модные платья из панбархата. Глубокие, насыщенные цвета. Есть также и деловые костюмы: слегка приталенный силуэт пиджака и юбка – карандаш.


В моде середины 1940-х годов - тщательно выщипанные брови, длинные ресницы, чётко выраженные скулы и акцент на губы.Помада была всех оттенков красного - ярко-красный, вишнёво-красный, кирпично-красный, оранжево-красный, тёмно-красный... Чуть менее популярны были малиновые и оранжевые помады.

Чулки зачастую изготавливались из 'fil de Perse' - так называемой "персидской нити". Это была шелковистая пряжа, используемая для элитных дорогих трикотажных изделий. Кстати, в США первые нейлоновые чулки появились в продаже в 1940 году.
Эта эпоха характеризуется большим интересом к женским головным уборам. Их художественное изготовление было делом индивидуальных шляпниц – надомниц, которые по журнальным рисункам создавали современные и актуальные в то время модели. Дамский головной убор 1946-1948 гг. - это небольшая, искусно выполненная шляпка, имевшая исключительно декоратиные цели. Носили такое чудо, сдвинув набок, к одному из ушей. В шляпной моде - нарочитая асимметрия: к примеру, пёрышки и ленточки только с одной стороны.

В 1940-е годы папироса и сигарета стали спутником жизни многих женщин и курили, разумеется, не только развесёлые "мурки", но и работницы фабрик, директорши предприятий, вагоновожатые и докторицы. Это было связано с тем, что во время и после войны женщины были вынуждены "играть по мужским правилам".
Самой популярной длиной волос становиться длина по плечи (или чуть короче) с легкой завивкой на бумажные «папийотки». Среди обеспеченных дам в моде локоны и замысловато уложенный "валик" надо лбом.

Из статьи американского журналиста: "Среди женщин – шляпка на голове – признак хорошего заработка; менее обеспеченные носят шали или платочки завязанные узлом на головой. Самые модные женщины – студентки университета, переводчицы, журналистки, доктора – тоже носят чулки из вискозного шелка и не скупятся на губную помаду. Салоны красоты и маникюрши пользуются большим спросом, так же как и парикмахерские».
После войны пользовались широким спросом трофейные товары. Писатель Эдуард Лимонов в своей книге "У нас была великая эпоха" так описывает сложившуюся после войны ситуацию: "На барахолках страны приземлились и пошли по рукам платья, костюмы, пальто для всех полов и возрастов — "трофейное барахло", вывезенное солдатами в вещевых мешках из покорённой Германии... Каталогом и гидом для путешествий по морю кожаных тирольских шорт, румынских, итальянских и венгерских военных пальто и детских берлинских костюмчиков служили американские фильмы... Глядя на голливудских девушек и суровых гангстеров в двубортных костюмах и шляпах, запоминала русская молодёжь модели одежды".
Часто трофейное барахло, снятое с чужого плеча, не могло сидеть идеально - оно было пошито или куплено на другого человека: немки имели массивные плечи, широкую талию и длинные стройные ноги, тогда как среднестатистическая советская женщина отличалась неширокими плечами, выраженной талией и довольно крепкими ногами средней (или ниже среднего) длины. Для того, чтобы привести в соответствие немецкий пиджачок и советскую фигуру, существовали модистки.
Начало борьбы с влиянием зарубежных мод связано, безусловно, с изменением главной тенденции в женском силуэте и возникновением в Париже зимой 1947 года «нью лука», революции в силуэте платьев у Кристиана Диора. Новый силуэт заставил бы в одночасье изменить все модели и выкройки для массового и серийного производства, при этом увеличить расход ткани. К чему ни советская мода, ни советская промышленность не была готова. Таким образом, тяжелые подкладные плечи и укороченная длина юбок еще долго царствовали в гардеробе советской женщины.
Мужская мода 1946
Мужская мода 1946
Отличительной чертой модного мужского силуэта того времени были широкие подкладные плечи, как у пиджаков, так и у верхней одежды. Рубашки носились как однотонные, так и в полоску, с небольшим воротником и галстуком. Причём был актуален широкий силуэт, как будто вещи несколько великоваты. Важным аксессуаром каждого интеллигентного или руководящего мужчины была фетровая шляпа.
На сцену вышли двубортные пиджаки, широкие брюки, длинные пальто, накладные карманы - хотя всё это великолепие выпускалось в небольшом спектре оттенков. Полосатые или светлые костюмы считались большим шиком.


Особым шиком считалось ходить в военной форме, и не только потому, что больше одеть было нечего. Фронтовики были самыми желанными гостями и женихами: нормальное желание женщины - выйти замуж за воина. Более того, люди в военной форме казались вне всяких подозрений - в народном сознании они символизировали абсолютное добро.

Актуальны мужские кожаные пальто и куртки - необязательно трофейные или американские. Некоторые доставали кожанки своих отцов. В чёрном кожаном пальто мужчина выглядит значительнее - людям в коже приписывается властность и жёсткость.
Одновременно с этим в мужской моде всё больше чувствовались “блатные “ тенденции. Дворовая культура порождала особую атмосферу - её жертвами становились, прежде всего, дети и подростки. Полностью предоставленные сами себе, они с удовольствием примеряли на себя роли "жиганов". В "блатной" моде - кепочка, противостоящая интеллигентской шляпе. Типичный прикид хулигана тех лет - синяя кепка-малокозырка, смятые "в гармошку" хромовые сапоги, белый шарф и, конечно, зуб-фикса.

@темы: 20 век
Однако тут можно сказать, что послевоенная мода была как бы продолжением моды 30-х годов... Бо в войну промышленность вся работала только на войну...
Европейская мода поэтому была умело переработана женщинами советского пространства.
О платочке завязывающемся "по-польски" можно вообще написать очень много...
для тех кто владеет польским
разные фото - журналы и стилизация по конечные 40-е