
1905

1876
+++Напоминаю что до cередины ХХ мальчики нередко носили платья. И да, если надо по головным уборам, белью и обуви будут отдельные посты. По белью точно будет. Если я все это суну сюда - будет простыня.

Bia Medici, Daughter of Cosim, 1542

Maria (di Cosimo I) de’ Medici, 1557

Infanta Isabella Clara Eugenia of Spain and her younger sister Infanta Catalina Micaela of Spain, daughters of King Phillip II. of Spain and Isabel de Valois, Infantas Isabel Clara Eugenia and Catalina Micaela, c. 1571

1600 Германия

Portrait of a Boy Aged two. 1608

Jonathan Richardson the Elder. Garton Orme at the Spinet(ему тут 12). 1707

1710

Франция, 1760

1755 John Wollaston (American colonial era painter, 1710-1775) Anne Randolph (Mrs. Benjamin Harrison of Brandon).

1760 Attributed to Cosmo Alexander (1724-1772). Girl with a Lamb

Sarah Eleanor Fermor painted by Ivan Vishnyakov (1750)

George Capel, Viscount Malden (1757–1839), and Lady Elizabeth Capel (1755–1834) Sir Joshua Reynolds. 1768

Франция 1775-85

король Louis XIV of France

1770е

Франция, 1780е

Manuel Osorio Manrique de Zuñiga (1784–1792) Goya

The Sackville Children. 1796. John Hoppner


1800-10

Англия, 1810


1812


Англия, 1813. и в такое мальчиков одевали.

1810-15

1810-15

1820е, платье короля Gustave III of Sweden


1820–39


Америка, 1830е


1830e

1833

The Alling Children. Oliver Tarbell Eddy. 1839

1837

1840

1840



Америка, 1840-50

1850

1850

1850e

1855

1855

1856

1850-60

1859

1860

1860

Flora Rankin, Irene MacDonald, and Mary Josephine MacDonald at Elm Lodge. Lewis Carroll. 1963


1865

Rebecca, Charley and Rosa, Slave Children from New Orleans. Myron H. Kimball. 1963-4

1868

1869


1869



Европа, 1870е

Англия, 1870

1870e

Англия 1875-79


Англия 1871

1876

Америка, 1876–80

1878
The Met says: The provenance and history, as well as the general appeal of this ensemble are of interest. Worn by Louise Carnahan (Mrs. Deming) at the age of twelve to the wedding of her uncle Oliver Hanna in Fort Wayne, Indiana, on December 5, 1878, the dress is fashioned in women’s late 1870s style. It is an excellent example of a young girl’s special occasion garment. The extra detail in the dickey effect is especially stylish.

1879

1879
“Documented as being worn by Mina at just six and a half years of age, this is a very beautiful party dress. Made with fine machine-made lace, a great deal of workmanship went into creating this piece for a special occasion. Seen on the dress are the same decorative forms that were popular in 1870s women’s garments. The original color was a very vibrant pink, but as with many silk garments of the nineteenth century, it has begun to fade.”

1883

1885

1885 для девочки-подростка

платье George H. Sumner (1870-1946) да, оно для мальчика

1885


1886
“This fashionable girl’s dress was custom-made in Paris for the donor, Mrs. Barber, when she was 7 years old. Not only does the jacket follow the stylish lines of women’s elegant dress of the time, it is constructed out of very sophisticated fabric that would have been used for adult clothing, and the buttons have very mature imagery on them. This is an example of what some might have felt was needlessly extravagant and uncomfortable attire for children, so popular during this period. Children’s wear did not gain a universal level of comfort until the second quarter of the twentieth century.”

1888

1889

1888-90

1892 Au Bon Marché/Maison A. Boucicaut (French, founded ca. 1852)

1893

1895

Америка, 1894–96



1860-95

1895
“Worn by the donor, Tina H. Solomon at the age of 5, this dress is said to have been made by her mother in Russia. The heavy fabric is an indication that it was clearly made for cold weather. The plaid is beautifully matched and shows a particularly well thought out construction, which is then dressed up with sparkling buttons and silk trim. The overall silhouette follows the prevailing style of the 1890s.”


Европа, 1890е

Европа,1891 для свадьбы


1891

1895


1897


1899



Attributed to House of Paquin. 1900 для свадьбы

1900

1900

1890-1900

1902

1905


Европа, 1905-10

1909 семья Николая II

1910


Joseph Love, Inc. 1924

Франция, 1926–28

Франция, 1926–28

Франция, 1926–28

Франция, 1926–28

House of Lanvin 1930-31

Marcelle Julien 1937




Европа, 1940


Европа, 1940

Saks Fifth Avenue 1945


Европа, 1950

Jane Prendiville 1952

Jean Dessеs 1954


Joseph Love, Inc. 1956

Joseph Love, Inc. 1956


Франция, 1965–66, House of Balenciaga (для взрослых он делал в тоже время платья с более высокой талией.)
Вопрос: like
1. ♡ |
|
81 |
(100%) |
|
|
|
Всего: |
81 Всего проголосовало: 81 |
@темы:
20 век,
обувь,
белье,
19 век,
живопись,
18 век,
Головные уборы,
красивые картинки,
Интересности,
17 век,
модные имена и брэнды,
ампир,
кринолины
кстати в zara вполне себе свободного покроя платья для девочек.
Aeda, мыр
Sfandex, понимаешь тут еще вопрос сохранности и что есть в музеях, как правило носили пока не развалится. мода как явление и народный костюм - это разные понятия. так что про детей крестьян мало что известно. как правило донашивалась одежда старших. а до этого... рубашка, носки. по погоде и региону.
до 19 века детская одежда была как правило уменьшенной и упрощенной копией взрослой. в 19 веке у детского платья появились свои отличные от взрослой: силуэт, цвета, ткани. нередко их тоже перешивали из взрослой одежды. или донашивалось за страшими. от сюда кстати идет традиция одевания мальчиков в платье. девочки лет до 10ти так же вполне могли донашивать брючные костюмы, но это была повседневная, не парадная одежда.
В каждом абзаце по фактической ошибке. Вы бы сначала прочитали, прежде чем нести такое в перепост.
если рассматривать моду как изменяющиеся представления о том, как должна выглядеть одежда, то народный костюм меняется медленно, но меняется. Сюда же всякие различия головных уборов и отделки в разных селениях и регионах - чем не "мода"?.. так что про детей крестьян мало что известно. это понятно, но как правило донашивалась одежда старших. а вот тут - стоп. Каких старших?.. Подросток 15 лет может донашивать за взрослыми. Но ребёнок 3, 5, 7 лет не сможет нормально ходить во взрослой одежде. Даже если он надевает старую одежду выросших старших братьев,.. откуда взялась одежда у этих братьев и на что она была похожа?.. Я хочу сказать, ведь всё-таки шили новую одежду для детей, пусть потом эту рубашку и донашивало 5 человек.
то есть это буквально обноски не по размеру.
и вам тоже скажу, что да, можно завернуть 3-летнего во взрослый тулуп, но ходить он в этом не сможет. Ну не верю я, что семья с мало-мальским достатком, т.е. не умирающая с голоду, не во время войны или эпидемии, одевала, скажем, 5-летнего мальчика в старые отцовские штаны. Как минимум, из старых отцовских порванных штанов шили маленькие штанишки. А где шили, там и украшали,.. ну вы, наверное, поняли мысль - что-то где-то было из именно детской одежды.
но это как правило были вещи на младенцев, передающееся по наследству, типа крестильных рубашек
крестильная рубашка - одна на ребёнка. А ребёнок каждый день нуждается в одежде (с учётом того, как они пачкаются, и при отсутствии памперсов - весьма нуждается). Я уже писала, что младенцы как раз обходились пелёнками - пока не начинали ходить.
А потом им явно нужна была какая-то одежда по их размеру.
детской моды не существовало
а что вообще тогда считать модой? только те стили в одежде и украшениях, которые имеют специальные названия?
к детям относились оччччень утилитарно
люди всегда стремились украшать жизнь вокруг себя, и тарелки, с которых ели, и мебель, и повозки, и дома, и что угодно. Как бы утилитарно ни относились. Неужели именно дети составляли исключение?..
и вам тоже скажу, что да, можно завернуть 3-летнего во взрослый тулуп, но ходить он в этом не сможет. А трехлетние дети зимой сидели в дому безвылазно, потому что на них зимней одежды не хватало, её носили взрослые.
А как чуть подрастет, вспоминаем бессмертное: "В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок!"
Ну не верю я, что семья с мало-мальским достатком, т.е. не умирающая с голоду, не во время войны или эпидемии, одевала, скажем, 5-летнего мальчика в старые отцовские штаны.
Готовая одежда стоила дорого. Ткань стоила дорого. Нитки стоили дорого. Женщины даже имущих классов что-то шили и вышивали сами, чтобы сэкономить хотя бы на пошиве. А вы предлагаете семье со скромным достатком выбросить деньги на такую фигню. Вэлком ту зе риал хистори! Если ребенок был старшим в семье и донашивал всего-лишь за отцом, то ему ещё повезло, обычно одежда проходила 3-4 братьев и сестер.
люди всегда стремились украшать жизнь вокруг себя, и тарелки, с которых ели, и мебель, и повозки, и дома, и что угодно. Как бы утилитарно ни относились. Неужели именно дети составляли исключение?.. те, у кого на это было время и деньги. Чтобы вышить ту же детскую рубашечку нужно не только потратить несколько вечеров, нужно ещё купить нитки и ткань. Если вы думаете, что у матери, которая пахала по 16 часов у станка были на это лишнее время и деньги, вы сильно заблуждаетесь.
тем более если вроде как хороший источник посылает на эту статью.
Sfandex, чем не "мода"?..
это не мода. там другие принципы изменения. в народном костюме изначально все детали имели свою функцию: вышивка - оберег и "удостоверение личности", рукава с разрезами и короткие юбки - удобство, широкий войлочный халат - защита от тепло удара. и еще стремление отличится от соседей оставаясь в той же культурной теме.
на изменение народного костюма влияют другие механизмы: переселения, климат, завоевания, статус.
мода - временное господство определенного стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. в понятие моды также включается предпочитаемый в данную эпоху тип человеческого тела.
два мотива движут модой. первый - подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй - страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции); по другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты
раньше мода и "народный костюм" были гораздо ближе и даже не отделены друг от друга, но с 1350х они окончательно разошлись в центральной европе. в остальных странах эта дата варьируется.
мода развивается там где есть возможность и желание менять стиль одежды. на зачастую совершенно не функциональный.
"Крестьяне освобождаются от сеньоров. Ремесленники и торговцы в городах образуют экономические группы — цеха, гильдии. В Италии и Франции и художников и поэтов новая цель: поиски красоты.
Мужчины носят короткие костюмы. Одежду отныне подгоняют по фигуре шнуровкой. Становится необходимой фантазия — рождается мода.
Появляются экстравагантные шляпы. Женщины создают конструкции из ткани, подкладывая под нее конусы или подушечки и закрепляя их длинными шпильками.
Церковь рассматривает такие шляпы «с рогами» как дьявольский знак. Дети кричат вслед женщинам, одетым подобным образом, «au hennin!». С тех пор слово «геннин» означает высокий женский головной убор."
Как минимум, из старых отцовских порванных штанов шил маленькие штанишки. А где шили, там и украшали,.. ну вы, наверное, поняли мысль - что-то где-то было из именно детской одежд
об этом и речь. шили. конечно перешивали. чисто утилитарно: что бы не спадали. украшали? только праздничную - теже вышивки обереги. на вырост. на каждый день на сельского ребенка которые ходит за коровой, пасет гусей и полет огород? учитывая что стирка тогда была безумно тяжелым занятием? нет. даже уже при СССР деревенские не заворачивались. девчки да - могли когда научатся что-то сами вышить, но не больше.
городская беднота тоже не заворачивалась - до 19 века дети работали. 4 перешитые корявые рубашки сшить легче чем одну красивую. у этих слоев и взрослой то моды особо не было!
народ по богаче подражал высшим слоям. их моде.
а что вообще тогда считать модой? только те стили в одежде и украшениях, которые имеют специальные названия?
ну да. именно это и входит в понятие мода. есть мода "официальная", есть мода "не официальная".
вот скажем 60е официальная: старшее поколение одевается под Шанель и Баленисиагу: костюмы с одноборными пиджаками, платья А силуэта, жакеты и шляпки "под Жаклин", официальную молодежную моду пропагандировали Андре Курреж, Мери Куант - мини, цветные колготки, сапоги; а были еще битники с их водолазками под горло и беретами, хипстеры, хиппи - и вот это была не официальная мода. но это была мода. там было четкое понятие что модно, а что нет. набор "культурных кодов".
а были люди которые просто одевались.
вот в каждой марке есть одежда бейсик, ну из таких для среднего класса. вот белая футболка - это вещь вне моды. она была "модной в 50е, когда ее перестали носить как белье и стали одевать с джинсами "под Джеймса Дина". и все.
мы ее носим. но это просто вещь. мы не скажем что человек одет модно если кто то в простых джинсах и майке. но человек же одет.
вещи еще имеют свойство входить и выходит из моды, но при этом их носят. вот "вьетнамки" - сейчас они в моде, а до этого они 70 лет были "вне моды".
Неужели именно дети составляли исключение?..
да там и на взрослых не особо старались... в вышитом сарафане не удобно пахать поле и морально и физически.
все что осталось - это праздничные костюмы. парадные. одевались пару раз в год. они переходили по наследству, их хранили и вышивали годами. на многих таких вещах стоит дата скажем 1800-1900 - это время когда в одной семье он передавался.
конечно украшали. но не одежу. посмотрите не предметы быта!
был просто другой взгляд на "украшение", нам сейчас трудно понять, как можно ходить в нестираной грязной рубашке но жить в дизайнерских хоромах. а там... начиная от резного конька и наличников и заканчивая полотенцами и занавесями.
увы. что-то адекватное по теме все и сразу в одном месте пока не попалось, а тащить кусками - так связки делать не легче